Балансировка колес

22.06.2011 12:47

« Назад

Одним из наиболее важных видов технического обслуживания автомобиля является балансировка колес. Если она не проведена и присутствует дисбаланс колес (а можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что дисбаланс в таком случае будет), то как минимум это создаст некомфортные ощущения при поездке, в худшем же случае это может привести к аварии.

Дисбалансом колеса называется неравномерность распределения его массы относительно оси или плоскости вращения (или обоих сразу). Технология балансировки колес заключается в том, что с помощью специального оборудования проводится центровка нагрузки на колесо. Это позволяет снизить нагрузку на подшипники, нагрузку на ступицу, добиться равномерного износа шин, т. е. сделать езду на автомобиле более комфортной, безопасной и экономичной. Таким образом, вопрос, нужна ли балансировка колес, не корректен в принципе.

Осуществлять ее необходимо не реже 2 раз в год, после смены резины (однако, перед тем, как делать балансировку колес, необходимо проехать на новых колесах 500-1000 км.), поскольку в подавляющем большинстве случаев ее хранение производится неправильно, что ведет к деформации шин и, соответственно, дисбалансу. Также необходимость балансировки может быть вызвана такими простыми вещами, как налипание грязи на диск, что смещает центр тяжести; неправильно затянутые болты; даже плохо распределившийся в колесе герметик.

Правильная балансировка колес возможна только в специально оборудованных сервисных центрах, располагающих современным оборудованием, поскольку устаревшее оборудование делает это со значительно меньшей точностью, кроме того в его работе сильно сказывает износ деталей.



09.10.2013

Знаменитая французская компания Michelinи в этом году не оставила российских владельцев автомобилей без подарка.

29.09.2013

Резкое понижение температуры этой осенью заставляет наших автолюбителей уже в октябре задуматься о смене летних автошин на зимние.